21 Ноя Одностраничные сайты для бизнеса
Как много посетителей вашего сайта просматривают более трех страниц? Если хотя бы половина – поздравляем, вам не обязательно читать эту статью. Дело в том, что даже если интересующая информация присутствует на сайте, далеко не всегда ее сразу находят. А большинство пользователей, не найдя нужный контент после трех-четырех кликов, теряет интерес. Поэтому как насчет того, чтобы представить все содержание сайта на одной странице? Одностраничные сайты — это отличное решение для бизнеса.
Для этого и нужны так называемые лэндинги (от англ. landing page) – одностраничные сайты, где подробно рассказывается лишь об одном товаре или услуге. Это может быть и товарная группа (телефон и аксессуары к нему) или набор услуг (SPA-салон), но они должны быть обязательно объединены одной идеей.
Итак, какой же должна быть структура целевой страницы для максимального удерживающего эффекта? Здесь мы рассмотрим такой сайт на примере одностраничного сайта Imperial Garden.
В данном случае мы использовали следующую структуру: Предложение – его преимущества – подробное описание– призыв к действию – действие.
Итак, первым делом мы вызываем интерес посетителя – предложение озвучено слоганами на фоне красивых изображений. Подробностей здесь нет – это только зацепка, нужная для привлечения внимания. А уже дальше мы показываем конкретные примеры того, как мы работаем.
В следующем блоке мы рассказываем о преимуществах товара или услуги, и уже потом переходим к более подробному описанию.
Далее мы должны немного рассказать о себе – заинтересованный пользователь уже готов принять решение, но ему интересно, с кем предстоит работать.
И вот теперь нам нужно призвать уже осведомленного потенциального потребителя к действию – позвонить, написать письмо, приехать. И мы сразу же даем такую возможность – в футтере показаны контакты и местоположение организации.
Такая структура обеспечивает максимальную отдачу от целевой страницы. Она несколько похожа на порядок показа слайдов при проведении презентаций для клиентов. Но здесь у нас нет возможности контактировать с ними вживую. Поэтому важно привлечь клиента качественным интерфейсом – и об этом далее.
Каким правилам мы следуем при создании целевых web-страниц? Их интерфейс, на первый взгляд, не сильно отличается от традиционных сайтов, но есть важные особенности:
1. Прокрутка по клику.
Этот элемент должен присутствовать обязательно. Ведь на одной странице сосредоточена вся информация. И крутить колесико мыши в поисках нужного раздела будет неудобно. Поэтому по клику на одну из кнопок главного меню страница должна прокручиваться на нужный блок.
2. Плавающий хэдер.
Главное меню должно всегда быть в верхней части окна браузера – так гораздо проще осуществлять переходы между разделами.
3. Дополнительное боковое меню.
Эта опция важна в том случае, если к странице необходимо прикрепить ссылки на сторонние ресурсы, документы, кнопки «Поделиться» и т.д. Главное меню при этом не должно выглядеть как блок управления космическим кораблем. Поэтому мы выносим эти ссылки в отдельный модуль, например сбоку.
Современная техника
4. Эффекты при наведении.
На одностраничном сайте ховер-эффекты важны как никогда. Ведь у пользователя нет возможности перехода на другие страницы. Но взаимодействие с интерфейсом должно присутсвовать, иначе посетителю будет просто неинтересно.
5. Встроенные галереи и видео.
Нам нужно дать максимально подробную информацию на одной странице, посетитель не должен покидать сайт. Поэтому, если мы дополнительно предоставляем графические файлы, их необходимо встраивать в отдельные модули.
6. Отзывчивая верстка.
Для одностраничных сайтов это еще важнее, чем для полномасштабных ресурсов. Мы говорим о полноте восприятия информации в кратчайший срок. И мы должны быть готовы к тому, что наш сайт будут смотреть «на бегу» на телефонах и планшетах. Поэтому адаптация под мобильные устройства будет огромным плюсом для целевой страницы.
Ну и конечно, дизайн любого интерфейса (не только landingpage) должен быть удобным, лаконичным и просто красивым. И не забывайте про качественный контент. В общем, развлекайтесь!