Email *

Создание нового сайта

Создание нового сайта

Создание нового сайта

Почему и как появляются новые сайты в сети Интернет? Многие, сидя за компьютером и листая одну страницу за другой, замечают подчас очень интересные и нестандартные проекты. Удобный интерфейс, стильный дизайн – мышь сама тянет руку нажать очередную кнопку. И сразу возникает мысль о своем личном интернет-проекте, ведь у многих людей есть собственный бизнес или желание его открыть. А для большинства предприятий продвижение в интернет – один из самых надежных и наименее затратных способов поиска клиентов.

Но начинать немного страшно – эффективных и красиво реализованных сайтов гораздо меньше, чем посредственных или откровенно неудачных. И во вторую категорию никто не хочет попасть. Поэтому человек ждет, сомневается и зачастую прекращает поиск идеи для собственного проекта. К тому же сайт может оказаться нерентабельным, отнять массу времени и денег, не отдав ничего в замен.

Но ведь красивые сайты существуют! И их делают такие же люди, а не сверхсущества или машины. Это достаточно просто, главное – найти квалифицированных специалистов в области веб-разработки, которые подскажут вам правильное решение и найдут способ воплотить ваш проект в жизнь.

Новый сайт

Какие же сложности могут ждать вас на пути к созданию собственного сайта?
Итак, решение принято! Вы готовы создать новый проект в сети Интернет – окончательно и безповоротно. И вы решили обратиться к квалифицированным специалистам. Но каким? Вы еще не сталкивались с веб-разработкой – и это может стать большой проблемой для вас.

Поиск исполнителя

Многие ищут веб-разработчиков через знакомых и друзей. Сарафанная почта работает первой. Сколько бы рекламы в интернет и других источниках вы не встречали, слова человека, которого вы уже знаете, вызовут больше доверия. Главный подводный камень в таком подходе – не встретиться с некачественным исполнителем. Ваши знакомые, как и вы, могут многого не знать в вопросах сайтостроения.

Поиск исполнителя

Можно также провести собственный поиск. Просмотреть множество страниц веб-разработчиков в интернет, обзвонить все эти организации, узнать их цены, возможности, посмотреть уже реализованные проекты. Но это долго – веб-студий стало слишком много, чтобы выбрать единственно правильный вариант.

Поэтому лучше всего провести несколько сравнений – если знакомые посоветовали вам, допустим, двух разработчиков сайтов, с которыми они имели дело – найдите еще две организации самостоятельно. Четырех веб-студий будет вполне достаточно для тендера.

Тендер на разработку

По каким параметрам должен проводиться тендер? В первую очередь – это не цена! Ведь самое главное, чтобы ваш будущий сайт понравился вам лично, а не вашему лицевому счету. Поэтому сперва всегда обращайте внимание на портфолио. Если вам не нравятся уже реализованные студией проекты – отказывайтесь от нее немедленно! У всех веб-дизайнеров есть свои взгляды на стиль. И если ваши представления не совпадают с ними, то скорее всего вы не получите нужного именно вам оформления.

Далее, обратите внимание на то, как общаются с вами представители веб-разработчика. Вам обязательно должны задавать вопросы. Много вопросов! Все они касаются не только оформления и функционала сайта, но и особенностей вашего бизнеса. Задавая массу вопросов специалисты выявляют, какое решение подойдет именно вам. Ведь предприятий много, но ваше – единственное и неповторимое в своем роде. И веб-студия даст совет, как при разработке сайта можно показать особенности именно вашего проекта максимально качественно.

Представитель или даже руководство организации должны обязательно встретиться с вами. Личная встреча очень важна для дальнейшей работы. Вы вместе посидите за листом бумаги, рисуя структуру будущего сайта. И обсуждая проект, вы можете попутно выявить его новые аспекты, которые не замечали ранее. Будет лучше, если вы обсудите их тет-а-тет, чем впоследствии по телефону или электронной почте. Все замечания и изменения уже будут заранее внесены!

Главная страница

Далее вся работа с новым проектом переходит в руки специалистов. Лучше всего разделить ее на следующие этапы:

  • Разработка дизайна главной страницы.
    На этом этапе мы видим только эскиз. Он пока не несет в себе функциональных возможностей сайта. По сути это просто рисунок, и наша задача – откорректировать его в соответсвии со своими предпочтениями. Дизайн может не понравиться, поэтому лучше исправить это на начальном этапе, чем тратить время на правки впоследствии.
  • Разработка дизайна внутренних страниц.
    Все внутренние страницы сайта, как правило, создаются на основе главной. Они несут в себе иное содержание, но имеют такую же стилистику оформления. Почти всегда шапка и футтер сайта сохраняются без изменений на всех страницах – меняется лишь структура внутренних разделов. На данном этапе обратите внимание, насколько правильно разработчик расположил различные элементы структуры. Не так важно, какая фотография находится в разделе «О Компании» – ее всегда можно заменить. Важно, где конкретно она расположена – если что-то неправильно, надо сказать об этом заранее.
  • Веб-верстка.
    На данном этапе происходит перенос всех элементов дизайна непосредственно на тестовый сайт. Теперь это становится полноценным интерфейсом, наделенным функционалом. Вы можете осуществлять переходы между страницами, оценивая удобство и правильность наполнения. Сообщайте разработчикам о любой ошибке – сейчас это гораздо проще исправить, чем при размещении сайта на постоянном домене.
  • Привязка к CMS.
    CMS (ContentManagementSystem) – это система управления содержимым сайта. Ее мы обеспечиваем в том случае, если вы готовы сами редактировать контент на вашем интернет-ресурсе. Если у вас есть время и желание работать с собственным сайтом – обязательно дайте задание на разработку системы управления вашей студии. Это не только избавит вас от лишних затрат за наполнение сайта новым содержимым. Вам самим будет интересно заняться этим увлекательным процессом. А с современными CMS это еще и поразительно просто!
  • Тестирование сайта.
    Если предыдущий пункт еще можно пропустить, то этим этапом пренебрегать нельзя. Сейчас вы видете свой сайт уже таким, каким он будет в сети. Он еще находится на тестовом домене и не доступен для всех пользователей Интернет. Поэтому если на данном этапе еще нужно внести финальные правки – опишите проблему разработчикам прямо сейчас. В дальнейшем исправление ошибок отнимет гораздо больше времени и средств.
  • Покупка доменного имени.
    Этот вопрос уже может быть решен до или во время создания сайта. Возможно вы хотите разместить новый проект на уже существующем домене или приобрести новый – все зависит от задач вашей организации. Как правило, при создании нового сайта доменное имя утверждается с заказчком до начала работ. Но этот пункт может также обсуждаться во время разработки и даже после тестирования сайта.
  • Размещение сайта на постоянном домене.
    Мы выходим в финал. Сайт готов к приему посетителей из любой точки мира. Но на этом работа, на самом деле, не завершена. Большинство предпринимателей, запуствших свой интернет-ресурс, на этом и останавливаются. Вроде бы сайт готов, и можно заняться другими делами, более важными на их взгляд. В таком случае сайт будет висеть в сети мертвым грузом, не принося никакой пользы. Для того, чтобы он работал на благо бизнеса, требуютя дальнейшие работы по его наполнению и продвижению.

Продвижение

Сейчас мы расскажем о том, какие мероприятия по продвижению сайта необходимо проводить в первую очередь для его качественной работы.

  • Первоначальная оптимизация сайта для поисковых систем.
    Для того, чтобы поисковые системы начали индексировать ваш сайт, в его коде должны присутствовать ключевые слова (тэги). Они не обязательно видны посетителям сайта и рассчитаны в первую очередь на обработку поисковыми роботами. В дальнейшем при определенных запросах пользователей сети по этим ключевым словам, сайт будет показан на определенной позиции в поисковых системах. Чем больше уникальных слов записано в коде сайта, тем больше вероятность попадания сайта в топ.
  • Наполнение сайта уникальным контентом.
    Внешнее содержимое сайта должно также привлекать не только посетителей, но и поисковые машины. В текстах должны как можно чаще упоминаться ключевые слова и словосочетания, которые будут индексироваться роботами. При этом контент, по возможности, должен быть уникальным. Если текст, размещенный на вашем ресурсе, не встречается больше нигде, продвижение в топ отнимет меньше времени. К тому же это повлияет на репутацию сайта среди посетителей, они будут чаще обращаться за информацией именно к вам – а это также учитывается поисковыми системами.

В этих двух пунктах мы рассказали о том, как сайт продвигается «изнутри». То есть, благодаря информации, размещенной на самом ресурсе. Теперь рассмотрим два основных вида продвижения «извне».

  • Размещение ссылок на сторонних ресурсах.
    Этот вид продвижения может быть как платным, так и совершенно бесплатным. Для людей, заинтересованных в определенной сфере, на просторах Интернет имеется масса ресурсов. Это тематические форумы, сообщества и группы в социальных сетях, сайты, посвященные купле-продаже и обмену товарами и услугами. Все это – огромный простор для деятельности. На этих ресурсах могут быть созданы аккаунты от лица вашей организации, а затем размещены статьи, иллюстрации и другая информация со ссылками на ваш проект. Можно также размещать информацию о вашей фирме на платных ресурсах. Со всех этих площадок пользователи будут переходить на ваш сайт – и некоторые из них могут стать вашими клиентами.
  • Контекстная реклама.
    Этот вид продвижения всегда платный, но эффективный. Контекстная реклама работает по принципу анализа истории поиска пользователей интернет. Например, если человек посетил ресурс определенной тематики, эта информация сохранилась в истории его браузера. В дальнейшем на сайтах, подключенных к системе директ-рекламы, он будет видеть ссылки на другие ресурсы, посвященные этой теме. Среди них будет и реклама с переходом на ваш проект. И в данном случае вы будете платить за количество кликов по ссылке на свой сайт – то есть за количество посетителей, каждый из которых может заинтересоваться в товарах или услугах вашей фирмы. Да, этот вид продвижения совершенно бесплатный. Но сделать рассылку, например, по тысяче адресов незнакомых вам людей с рекламой вашего проекта – это означает гарантированное попадание в черный список спам-фильтров. Так сайт скорее потеряет репутацию среди пользователей, а посещаемость может увеличиться лишь на один день.

Есть еще один отдельный вид продвижения, который практически не затронет ваш кошелек, но потребует предельной осторожности и квалификации. Это e-mail рассылки.

Если у вас уже есть клиентская база, которая знакома с вашим проектом – e-mail рассылку можно смело запускать. Но содержимое письма должно быть в любом случае интересным и полезным для получателя, а не просто содержать в себе прямую рекламу. Эта задача должна решаться специалистами в области маркетинга.

Если же таковой базы нет, ее необходимо наработать самому. Многие сомнительные организации предлагают покупку адресов и телефонов различных компаний для рассылки смс и электронных писем. Но никто не гарантирует того, что владельцы этих адресов будут хоть как то заинтересованны в информации от вас.

Чтобы знать, что адресат точно готов получать вашу рассылку, необходимо создать на сайте возможность подписаться на нее. Кнопка «получать новости» на вашем ресурсе с последующим заполнением анкеты и подтверждением адреса (система doubleopt-in) – это простой способ собрать достаточно большую базу клиентов. Но в данном случае ее размер прямо зависит от посещаемости сайта и качественной работы вашей фирмы.

Поэтому помните, что качественно разработанный сайт будет огромным шагом вперед для вашего бизнеса. При этом, как и любой другой вид рекламы, он потребует вложений. И окупаемость этих вложений зависит от качества продвижения, наполнения информацией и правильной маркетинговой политики.