29 Июл Создание бренда для кофейни
В этой статье мы расскажем о том, как создается бренд с нуля, на примере кофейни Rock Squirrel Coffee. Здесь мы имеем ввиду не корпоративный стиль, а общую концепцию бренда, его эмоциональный окрас. Дело в том что логотип и прочие печатные материалы сами по себе — это лишь фирменный стиль. А бренд — это целый комплекс мыслей и эмоций, которые возникают в сознании потребителя при взгляде на его элементы.
Почему Rock Squirrel?
Запомните: название не является основным фактором, определяющим отношение к бренду. Но очень важно как оно появляется. Мы бы могли просто взять набор букв с потолка: допустим, «Magic Coffee House» или «Московская центральная кофейня», затем прикрутить к нему логотип — и выпустить в свет. Получилось бы может и хорошо, но отношение к этому предприятию было бы следующим: «просто еще одна кофейня».
Нашего клиента это не устраивало. Изначально по его задумке на логотипе должен был быть персонаж из мультфильма «Элвин и бурундуки» (виртуальная музыкальная группа). Почему бурундук — это знает только он. Названия при этом в изначальном ТЗ не было, но уже были исходные данные — бурундук и музыка. И это совершенно нестандартная идея, открывающая пространство для творчества.
Мы обратились к классификации млекопитающих, чтобы выяснить, какой из бурундуков наиболее «музыкален». И такой вид вскоре нашелся — скалистая белка (или бурундук беличий), название которого на английском звучит как «Rock Squirrel». Итак, начало положено: у нас фактически есть название и персонаж, которого мы сделаем частью бренда.
Отрисовка логотипа
Здесь, можно сказать, ничего сложного и нет, за исключением одной детали: нашей белке необходимо придать позитивное, жизнерадостное настроение. Она должна быть озорной и игривой, чтобы потенциальные потребители заражались этим настроем. Поэтому мы и наделили её такой улыбкой. Ну а темные очки и гитара — это уже атрибуты суперзвезды, которые добавляют шарма.
А как это относится к кофейне? - А никак!
Точно также как эмблема McDonald’s относится к еде. Многие думают, что в логотипах обязательно должна присутствовать специализация компании. Обратитесь к действительно известным брендам — где в названии или форме лого озвучено, что Apple производит компьютеры?
Тем не менее, мы дали понять, что перед вами логотип кофейни:
- Добавили слово «Coffee» в название.
- Оформили обрамление логотипа в «кофейных» тонах.
Все, этого достаточно. Не надо лепить сюда чашки, ложки, кофейные зерна и прочие атрибуты, которые есть практически у всех. Необходимо использовать любую возможность, чтобы выделить свой бренд из массы похожих. Поэтому откажитесь от тех элементов, которые снижают узнаваемость бренда.
Логотип - это еще не бренд!
Сама эмблема — это всего лишь рисунок. А что же такое бренд? Это целый комплекс эмоций, мыслей, желаний и идей, которые должны возникать при взгляде на логотип или другую часть корпоративного стиля компании. В нашем конкретном случае необходимо вызывать следующие ассоциации в сознании потребителей:
Активность.
Белка нам в этом уже помогла. Это очень быстрое, активное животное. К тому же, мы все знаем, что кофе — это тонизирующий напиток. Но давайте пофантазируем еще немного и добавим больше активных элементов:
Смысл этих иконок абсолютно понятен: «Утро добрым не бывает, только рок меня спасает!=)» Мы используем их в различных рекламных материалах компании.
Позитив.
Опять же, белка вышла достаточно веселой, но это не все. Что еще способно добавить хорошего настроения? Наш ответ — музыка. Поэтому добавляем следующий элемент:
Это диаграмма частот эквалайзера — прямая ассоциация с музыкой. Мы используем его на визитках, листовках, барных стойках кафе.
Энергия
Нам необходимо придать нашему бренду энергетики. Пожалуй, одним логотипом здесь не обойтись. Но ведь мы можем использовать и другие изображения. Почему бы не посадить белку за барабанную установку?
Мы продолжили развивать тематику логотипа в различных печатных материалах бренда. Эта иллюстрация используется в качестве фонового изображения листовок, плакатов и других печатных материалов.
Движение
Как визуализировать движение и устремленность и сделать их частью бренда? Опять же создать дополнительную иллюстрацию, которая появлялась бы в отдельных материалах компании. Сама идея была подсказана нам, когда мы начали изучать рецепты кофе в различных странах мира. Так появилась идея сделать из белки путешественницу. Мы посадили ее на мотоцикл и отправили в путь!
Одновременно с этим появился дополнительный вариант логотипа бренда. А почему бы и нет? Обычно маркетологи ограничиваются только одним вариантом товарного знака. На первый взгляд это правильно и повышает узнаваемость. Но мы сделали эту иллюстрацию, следуя общей концепции — и она станет частью корпоративного стиля.
Качество
А за это уже отвечают сотрудники компании — поставки качественного сырья, работа бариста, отношение к клиентам. Это завершающий этап формирования общей эмоциональной картины, которую формирует бренд. Нам лишь остается наблюдать за ростом компании, вовремя осуществлять рекламную поддержку и придумывать новые рекламные продукты.