Email *

Как создать презентацию компании

Создание презентации компании

Как создать презентацию компании

Как создать презентацию компании — таким вопросом практически сразу задаются начинающие рекламщики, маркетологи и дизайнеры. Только устроились на работу после института — и уже такая сложная задача. Причем презентация должна быть не просто набором картинок с надписями, а максимально интерактивным продуктом с анимациями, видео, инфографикой и прочими вещами, с которыми вы, возможно, до сих пор дела не имели.

Первое, что приходит в голову — PowerPoint. Безусловно, это одна из самых удобных программ для создания презентаций, но ее одной будет недостаточно. Давайте сформируем список программ, которые нам точно пригодятся:

  1. PowerPoint — в нем мы будем собирать готовую презентацию.
  2. Adobe Photoshop — обязательно пригодится для обработки изображений.
  3. Adobe Illustrator или CorelDraw — для векторной графики, которая тоже очень важна.

Это то что нужно обязательно, но мы рекомендуем также обзавестись таким вспомогательным софтом:

  1. FastStone Photo Resizer — для пакетной обрезки и сжатия изображений. Программа бесплатная, не занимает много места и существенно облегчает работу, если изображений много, и требуется подогнать их под один размер.
  2. Riot — оптимизатор изображений форматов JPEG, PNG и GIF. Требуется в том случае, если презентация содержит тяжелую графику — например, крупные и качественные фоновые изображения. Если планируется размещать презентацию в веб (рекомендуем PDF), дополнительное сжатие не помешает.
  3. Adobe Acrobat — обязательно нужна, если PDF-версия презентации должна отличаться от версии в PowerPoint. Чтобы внести в нее изменения и дополнительно оптимизировать Adobe Acrobat просто необходим.
  4. Active Presenter — программа, которая позволяет создавать видео-презентации достаточно хорошего качества. Это нечто среднее между PowerPoint и видео-редактором. Позволяет записывать звук с микрофона и вставлять на слайды. Результат можете увидеть в конце этой статьи. Очень пригодится, если вы хотите записать пример выступления с показом слайдов, выложить его на YouTube с фоновой музыкой и голосом диктора. Но Active Presenter не обладает всеми функциями видеомонтажа — для этого рекомендуем Adobe Premier, PowerDirector или схожие программы.

Вот теперь пожалуй все, начинаем работу.

Структура презентации компании

Предположим, наша задача — корпоративная презентация. Самое важное — это ее структура, дизайн в данном случае вторичен. Нам необходим четкий план, по которому мы постепенно будем вести человека (аудиторию) к принятию решения: покупке товаров или услуг, началу сотрудничества и т.д. Давайте представим себе, что компания — это человек. Как ведет себя человек при знакомстве?

Первый слайд — это рукопожатие, то есть представление. Здесь нужно назвать лишь свое имя. Очень многие компании любят сразу же вываливать на человека все свои награды, премии, достижения — и первый слайд превращается в помойку. Мы, напротив, призываем вас к лаконичности:

Презентация компании

Создание презентации компании

Презентация продукта

Создание презентации продукта

Сделать такой слайд очень просто: на фон кладется изображение в JPEG — рекомендуется размер 1920×1080 px, на передний план — одно или несколько изображений PNG и текст. Именно PNG, поскольку мы не хотим видеть белые прямоугольники вокруг логотипов, иконок и фотографий продуктов. Экспорт в этот формат прекрасно поддерживается в Photoshop, Illustrator, CorelDraw, изображения дополнительно можно сжать в Riot. Рекомендуем сохранять графику с теми размерами, которые мы хотим видеть в презентации. Если мы вставляем большой файл с разрешением 4K, а затем в PowerPoint масштабируем его до HD, его вес не уменьшается, и итоговый файл pptx будет иметь неоправданно большой размер.

Слайды-зацепки

Зацепки в презентации компании
Презентация продукта

А вот на втором слайде мы даем краткую и наиболее важную информацию. Опять же мы делаем это в максимально сжатом виде. Почему? — повторимся, мы постепенно подводим человека к принятию решения. Он может быть не готов к восприятию большого объема информации сразу.

Это можно сделать следующим образом:

  1. Размечаем структуру. В PowerPoint в меню «Вид» для этого есть линейки (ruler), сетка (gridlines) и направляющие (guide).
  2. Выбираем, как мы будем выравнивать объекты — по центру или по краям.
  3. Выделяем три-четыре основных пункта, которые являются преимуществами компании или продукта. Это будут зацепки — то есть информация, которая по нашему мнению должна привлечь зрителя.
  4. Для этих пунктов выбираем иллюстрации или иконки. Это не обязательно, но визуализация информации дает преимущество — глазу есть за что зацепиться.
  5. Размещаем эти элементы по структуре, которую мы выбрали ранее.

Основная часть презентации

То что показано выше — это лишь слайды для моментального привлечения внимания, но они малоинформативны. Теперь мы переходим к основной части презентации, где даем расшифровку этих пунктов по порядку. Для корпоративной презентации это могут быть ее продукты, распределенные по разделам и подразделам, услуги, особенности предложений. Если презентуется один продукт — его состав, более подробная информация о свойствах, принцип действия.

Основная часть презентации
Слайды о продукте в презентации

На слайдах основной части презентации следует соблюдать определенную структуру. Элементы корпоративного стиля должны находиться в одном и том же месте на всех слайдах; заголовки, подзаголовки и текст в параграфах должны иметь одно начертание; выравнивание и привязка элементов к сетке также по возможности одинакова для всех слайдов. Безусловно, все это бывает невозможно реализовать, поскольку объем информации на слайдах может быть различным, но нужно к этому стремиться.

Что касается объема текста, здесь действительно краткость — сестра таланта. Основную информацию обычно дает оратор — он же отвечает на вопросы аудитории, которые в любом случае возникнут, сколько бы текста вы не разместили. Поэтому нет смысла в подробных описаниях — они не позволят сделать презентацию лаконичной и будут отвлекать аудиторию от выступающего.

Анимации в презентациях

Стоит ли анимировать элементы на слайдах? Пожалуй да, но далеко не все. В PowerPoint имеется возможность настраивать переходы между слайдами, появление, перемещение и выход любых объектов. Но мы рекомендуем заострить внимание лишь на анимациях появления тех объектов, которые несут в себе информацию. Причем появление их должно сопровождаться словами выступающего. Если же на слайдах будет двигаться абсолютно все, это будет перегружать зрителя на подсознательном уровне.

Можете еще раз перейти к блоку «Слайды-зацепки» и вы увидите, что анимированы только те блоки, которые имеют смысловую нагрузку. Фон, заголовки и элементы корпоративного стиля сменяются без анимаций и статичны в течение показа одного слайда.

Призыв к действию

Призывы к действию и окончание презентации

Если все предыдущие шаги были сделаны правильно, то и этот слайд будет эффективным. Предположим, мы смогли завладеть вниманием зрителя, дали ему всю необходимую информацию, правильно показали все преимущества продукта и теперь призываем воспользоваться предложением. Для корпоративных презентаций это будет приглашение к сотрудничеству, для товаров и услуг — рекомендации по их покупке.

Слайд призыва к действию также должен быть максимально кратким — для подробной информации есть оратор. Здесь же можно дать все необходимые ссылки на веб-страницы, телефоны, e-mail и адреса, хотя для этой информации можно выделить и отдельный слайд.

Далее нам лишь остается поблагодарить аудиторию за внимание (для этой надписи также лучше выделить слайд) и завершить показ. На финальном слайде советуем еще раз продублировать контактные данные, чтобы их записали те, кто не успел.

Что получается в результате применения такой структуры — можете посмотреть ниже. А потом за работу — рисуйте, разрабатывайте и развлекайтесь!